|
"Ранняя профориентация старших дошкольников"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по ранней профориентации дошкольников в МБДОУ «Детский сад №33»
«Все профессии важны»
на 2019-2020 учебный год
Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
-экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
-рассказы воспитателей и родителей;
-организованная образовательная деятельность;
-игры, развлечения;
-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества.
Развивающая предметно-пространственная среда
Оснащение художественной литературой.
Создание картотек.
Использование наглядного материала.
Подбор и изготовление дидактических игр.
Использование видеоматериалов.
Создание презентаций.
Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Социальное партнерство
Экскурсии на станцию «Юный техник»
Экскурсии в библиотеку.
Экскурсии в музеи.
Экскурсия в магазин.
Экскурсия в аптеку
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии в школу
План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации
Месяц |
Тема |
Цели |
Форма ознакомления с профессиями |
Сентябрь |
Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании |
Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. |
Форма проведения: консультация |
Октябрь |
«Профессии родителей». |
Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. |
Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. |
Ноябрь |
«Игра в жизни ребенка» |
Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими) |
Форма проведения: родительское собрание: «Организация ранней профориентации в ДОУ» |
Декабрь |
«Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству
(изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм) |
Форма проведения: тематическая выставка Сюжетно-ролевых игр |
Январь |
«Профессии моих родителей» |
Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей о свое й работе) |
Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители |
Февраль |
«Профессия –Родину защищать» |
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству |
Форма проведения: тематическая выставка |
Март |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» |
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству |
Форма проведения: тематическая выставка |
Апрель |
«Чья профессия нужней, интересней и важней» |
Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии. |
Форма проведения: семейный клуб |
Май |
«Человек труда – звучит гордо» |
Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов |
Форма проведения: беседа |
План работы с педагогами
Месяц |
Тема |
Цели |
Форма ознакомления с профессиями |
Сентябрь |
Анкетирование педагогов
|
Цель: выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей.
|
Форма проведения: консультация |
Октябрь |
Педагог-психолог «Развитие коммуникативных способностей у детей» |
Цель: проведение развивающих занятий, игр, бесед |
Форма проведения: консультация |
Ноябрь |
«Игра в жизни ребенка» |
Цель: обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических) |
Форма проведения: педсовет |
Декабрь |
Сетевое методическое объединение педагогов ДОУ «Профориентация в ДОУ «Знакомство с профессией инженер. |
Цель: Создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства. |
Открытый показ ООД |
Январь |
«Профессии родителей» |
Цель: ознакомление с интересными профессиями родителей |
Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают родители |
Апрель |
«Чья профессия нужней, интересней и важней» |
Цель: изготовление папок-ширм |
Форма проведения: наглядная информация в раздевальных комнатах. |
План мероприятий с детьми
Месяц |
Тема |
Цели |
Форма ознакомления с профессиями |
Материал, оборудование |
Сентябрь |
Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям
|
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
|
Форма проведения: беседа. |
Книги, сюжетные картинки. |
|
«Профессии в детском саду» |
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений |
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. |
Мультимедийное оборудование, презентация
Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне. |
октябрь |
«Профессии моих родителей». |
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. |
Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. |
Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы |
|
«Врач». |
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества |
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики |
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека» |
ноябрь |
«Отдел полиции» |
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.. |
Форма проведения: НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»; |
полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр. |
декабрь |
«Инженер» |
Цель: знакомить детей с профессией инженер, ее назначением, расширять знания о профессиях работников этой сферы. |
Форма проведения: экскурсия на станцию «Юный техник» |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строительный материал, линейки, карандаши» |
|
4 такие группы:
1. Конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и др.).
2. Технолог (разрабатывает процесс изготовления, обработки изделия или продукта).
3. Экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов).
4. Организатор (занимается хозяйственной деятельностью). |
Цель: Познакомить детей с разновидностями профессии инженер. Принимает участие в производстве материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного
спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет. |
|
|
Январь |
«Работники супермаркетов»
«Повар-кулинар» |
Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров. |
Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.
Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария» |
Февраль |
«Пожарная часть» |
Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного |
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. |
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
|
. «Профессия- военный» |
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны |
Форма проведения:
НОД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм. |
картины, с родами войск фотографии;
-военное обмундирование
-кортик, значки;
-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март |
«Учитель» |
Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов. |
Форма проведения: презентация о профессии учитель
Основные понятия: класс, урок, парта, перемена. |
Мультимедийное оборудование, презентация. |
Апрель |
«Модельер», «Парикмахер», «Косметолог» |
Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог |
Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.
Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. |
Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Модельер-стилист» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды» |
май |
"Все профессии нужны, все профессии важны" |
Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. |
Форма проведения: игровая программа. |
Музыка .Эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
май |
«В мире профессий»
Диагностика |
Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых |
Форма проведения: НОД.
Основные понятия: названия профессий, труд. |
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. |
Ожидаемый результат:
Использование самостоятельности детей настольных и дидактических играх;
Расширение содержания сюжетно-ролевых игр;
Улучшение психологического климата в группе;
Внимательного отношения друг другу;
Ответственное отношение за свои поступки;
Расширение кругозора и более пристального внимание к природе.
13 января 2020 в 16:38
|