Пильщикова Юлия Владимировна

"Ранняя профориентация старших дошкольников"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по ранней профориентации дошкольников в МБДОУ «Детский сад №33»

«Все профессии важны»

на  2019-2020 учебный год

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

  - развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

  - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

  - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

  - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

  - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

  - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

  представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками:

  -экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

  -рассказы воспитателей и родителей;

  -организованная образовательная деятельность;

  -игры, развлечения;

  -самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  Название профессии

  Место работы

  Материал для труда

  Форменная одежда

  Орудия труда

  Трудовые действия

  Личностные качества

  Результат труда

  Польза труда для общества.

 Развивающая предметно-пространственная среда

Оснащение художественной литературой.

Создание картотек.

Использование наглядного материала.

Подбор и изготовление дидактических игр.

Использование видеоматериалов.

Создание презентаций.

  Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 Социальное партнерство

Экскурсии на станцию «Юный техник»

  Экскурсии в библиотеку.

    Экскурсии в музеи.

  Экскурсия в магазин.

    Экскурсия в аптеку

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии в школу

План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь

«Профессии родителей».

Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Форма проведения: родительское собрание: «Организация ранней профориентации в ДОУ»

Декабрь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству              

(изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм)

Форма проведения: тематическая выставка Сюжетно-ролевых игр

Январь

«Профессии моих родителей»

Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей  о свое й работе)

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

Форма проведения: семейный клуб

Май

«Человек труда – звучит гордо»

Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов

Форма проведения: беседа

   

 

 

План работы с педагогами

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Анкетирование педагогов

 

Цель: выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей.

 

Форма проведения: консультация

Октябрь

Педагог-психолог «Развитие коммуникативных способностей у детей»

Цель: проведение развивающих занятий, игр, бесед

Форма проведения: консультация

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Цель: обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических)

Форма проведения: педсовет

Декабрь

Сетевое методическое объединение педагогов ДОУ «Профориентация  в ДОУ «Знакомство с профессией инженер.

Цель: Создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства.

Открытый показ ООД

Январь

«Профессии родителей»

Цель: ознакомление с интересными профессиями родителей

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают родители

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: изготовление папок-ширм

Форма проведения: наглядная информация в раздевальных комнатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий с детьми

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста  по профессиям

 

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

 

Форма проведения: беседа.

Книги, сюжетные картинки.

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

октябрь

«Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы

«Врач».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества

 Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского..

Форма проведения:  НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;

полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Инженер»

Цель: знакомить детей с профессией инженер, ее назначением, расширять знания о профессиях работников этой сферы.

Форма проведения: экскурсия на станцию «Юный  техник»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строительный материал, линейки, карандаши»

4 такие группы:

1. Конструктор (разрабатывает конструкцию прибора, оборудования и др.).

2. Технолог (разрабатывает процесс изготовления, обработки изделия или продукта).

3. Экономист (занимается экономическим анализом и планированием путей достижения определенных экономических результатов).

4. Организатор (занимается хозяйственной деятельностью).

Цель:  Познакомить детей с разновидностями профессии инженер.  Принимает участие в производстве материальных благ общества - от продуктов питания и товаров повседневного

спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Январь

«Работники супермаркетов»

«Повар-кулинар»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария»

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

. «Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Учитель»

Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов.

Форма проведения: презентация о профессии учитель

Основные понятия: класс, урок, парта, перемена.

Мультимедийное оборудование, презентация.

Апрель

«Модельер», «Парикмахер», «Косметолог»

 Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Модельер-стилист» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

май

"Все профессии нужны, все профессии важны"

          Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

 Музыка .Эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

май

«В мире профессий»

Диагностика

   Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

 Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

Ожидаемый результат:


Использование самостоятельности детей настольных и дидактических играх;
Расширение содержания сюжетно-ролевых игр;
Улучшение психологического климата в группе;
Внимательного отношения друг другу;
Ответственное отношение за свои поступки;
Расширение кругозора и более пристального внимание к природе.
13 января 2020 в 16:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.